Пятница, 17.05.2024, 03:39Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт Цигикал Аллы Анатольевны
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [9]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

"Взаимодействие классного руководителя и родителей в процессе построения воспитательной системы класса"
17.08.2011, 18:32

Взаимодействие классного руководителя и родителей в процессе построения воспитательной системы класса

 

(2 слайд)

«Только вместе с родителями, общими усилиями,

учителя могут дать детям большое

человеческое счастье»

В.А.Сухомлинский

 

     Семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса. Вот почему при большом многообразии обязанностей работа школы с семьей столь значительна в педагогической деятельности. Если школа сделает родителей своими союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях.

     Ребенок приходит к нам из семьи, где он любим, где родители (в большинстве своем) рады сделать все, чтобы их чадо выросло умным, сильным, счастливым. Правы ли они в этом? Мы живем ради детей, ради того, чтобы все хорошее и светлое, что есть в нас самих, вложить в сына или дочь. И учителя работают ради того, чтобы из ростка вырос цветок, которым будут восхищаться, который будут любить.

     В большом и сложном деле воспитания родители должны быть союзниками учителя, помощниками во всем.

     Начальная школа – первая ступень образования. Очень важно, чтобы не только дети, но и их родители принимали активное участие во всех школьных делах.

(3 слайд)

     Однако привлечение родителей младших школьников к воспитательной работе с классным коллективом имеет определенные трудности:

·       Родители мало знакомы друг с другом и с детьми класса;

·       Они загружены работой, домашними делами;

·       Плохо представляют, какую реальную пользу могут принести классу и школе;

·       Порой они занимают позицию наблюдателей, ожидающих результатов деятельности, проводимой без их участия;

(4 слайд)

     Исходя из этого, главной целью своей воспитательной системы считаю: организацию сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

(5 слайд)

     Содержание моей работы с родителями состоит в следующем:

1)   Повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

2)   Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

3)   Участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

     Моё знакомство с родителями учеников происходит задолго до поступления их ребенка в первый класс. Вооружившись списком адресов стараюсь обойти все семьи, приглашая родителей и их детей на традиционный День открытых дверей в нашей школе.

(6 слайд)

     Знакомство произошло. Выбор сделан. И снова у  меня новые дети и родители … Создание детского коллектива, сплочение коллектива родителей во имя достижения общих целей обучения и воспитания, выбор оптимальных приемов и методов решения проблем – вот то, над чем трудится учитель первоклассников. Первое, что я начинаю делать – это изучение семей. До начала учебных занятий  стараюсь посетить семьи, побеседовать с родителями; встретиться с воспитателями детского сада, который посещали мои новые ученики до поступления в школу. В результате этих встреч и бесед я получаю первое представление о семье, о педагогическом лице родителей. Проведение анкетирования родителей позволяет учителю собрать конкретные данные о семье, правильно спланировать свою работу с родителями.

     На основе этого составляется план воспитательной работы учителя. (Нужны темы родительских собраний или нет?)

(7 слайд)

     В нем присутствуют самые различные формы работы с родителями. Главной формой остаются родительские собрания. Такие встречи с родителями – это «Театр одного актера» (учителя) с многочисленными зрителями – участниками. Порой в школу приходят целыми семьями, чтобы порадоваться за своего ученика, решить возникшие проблемы, посмеяться над забавными эпизодами школьной жизни. Каждому родителю хочется услышать хорошее об успехах и достижениях. Учитель, готовясь к собранию, делает письменные сообщения о конкретном ребенке. Прочитает мама и узнает над, чем следует поработать в ближайшее время, что особенно удалось ее сыну или дочке, что получается с трудом, как эти сложности преодолеть. Или получит листок с одним красиво написанным словом: «Спасибо». Таким образом, учитель высвобождает время для проведения дискуссий, тренингов, бесед, анализов различных ситуаций с родителями.

     К родительскому собранию готовится не только учитель, но и все ученики; собираются для выставки работы детей, лучшие тетради, проводятся отчеты кружков, в которых занимаются учащиеся. Все дети нашего класса занимаются в кружках. Наши девочки – участники фольклорного ансамбля «Ладушки» под руководством учителя ДШИ Польской В.А. Не один наш праздник не обходится без их выступления. Удивительные русские народные костюмы девочкам сшили их мамы. Родители активно идут на помощь в организации выступлений своих детей. Танцами занимаются дети с Фандиковой В.И.; посещают изостудию, кружок стрельбы, поют в хоре мальчиков с Пасюгой Е.А. Все это только на пользу детям, и родители согласны с моим мнением. Одним из направлений работы с родителями является привлечение их к участию в общешкольных делах. При подготовке к ним родители вместе с детьми шьют костюмы, делают поделки, составляют букеты, рисуют газеты, сочиняют стихи и рассказы. В ходе такой работы у родителей появляется желание сделать праздник более красочным и интересным. Они проявляют фантазию, выдумку, все делают вместе с детьми, советуясь с ними, привлекая их к совместной деятельности.

v Выставки букетов ко дню учителя;

v Экспонаты ко «Дню урожая»;

v Сочинения о бабушках и рисунки ко «Дню пожилого человека»;

v Стихи и рассказы и маме ко «Дню матери»;

v Украшения для класса к Новому Году;

v Карнавальные костюмы для утренника;

v Кормушки для птиц.

     Немаловажно участие родителей в жизни класса. При проведении совместных праздников: «День 8 Марта», «День именинника», «А ну-ка, мамы, а ну-ка, дочки», Дни здоровья, поездки, «Папа, мама, я – дружная семья», «Родительский дом – начало начал», Дни открытых дверей и т.д., где родители вместе с детьми участвуют в конкурсах, играют в игры, танцуют в одном хороводе. Все это сплачивает и объединяет детей, родителей и учителя.

     Положительные результаты в работе с родителями приносят индивидуальные беседы, тематические консультации, где родитель раскрывается перед учителем как личность, говорит о семейных проблемах, идет на откровенный разговор, желая найти помощь и поддержку у учителя.

     В своей работе я привлекаю родителей в проведении экскурсий на предприятия, где они работают. Во время экскурсии на ОАО «РАЗ» отец Андрюши рассказывал детям о работе своего завода. Во время экскурсии в ПУ-18 мама Марины помогла детям познакомиться с будущими профессиями, которые приобретают студенты этого училища.

     Нельзя не отметить значимость дней открытых дверей для родителей. Когда они, посещая открытые уроки, слушают и смотрят на своего ребенка, сравнивают его ответы с ответами сверстников, объективно оценивают успехи своего сына или дочери – это помогает родителям трезво подходить к оценкам ребенка и не требовать от него невозможного, а наоборот стремиться помочь своему чаду в учебе.

(8 слайд)

     Есть изречение о том, что для учителя родители – те же дети. Значит, и их, как детей необходимо воспитывать, чтобы правильно понимали функцию воспитания.

     По-разному можно помогать семье. Но есть одна, неотраженная ни в планах воспитательной работы, ни в проводимых мероприятиях, но, тем не менее, ценная помощь: это любовь к детям и принятие учителем родителей и школьников такими, какие они есть. Это «воспитывающая» любовь направлена на помощь человеку, от не детям будет уютно и надежно и в семье, и в школе.

     В заключение своего выступления предлагаю педагогам положения, которые могут использоваться в практической работе с родителями, а также как темы собраний и бесед с ними.

(9 слайд)

          Если:

- ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

- ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

- ребенка хвалят, он учится быть благородным;

- ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

- ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

- ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

- ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

- ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

- ребенок растет во вражде, он учится быть агрессивным;

- ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Категория: Мои файлы | Добавил: Дашенька
Просмотров: 602 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz