Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
Блок «Как устроен наш язык» К концу обучения в 4 классе учащиеся должны: называть: - изученные части речи; - значимые части слова; различать, сравнивать: - буквы и звуки, гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные; - имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; глагол; - предлог и приставку; - корень, приставку, суффикс, окончание; - главные и второстепенные члены предложения; словосочетания(главное и зависимое слово); предложения с однородными членами; приводить примеры: - простого двусоставного предложения; кратко характеризовать: - виды предложений по цели высказывания и интонации; решать практические и учебные задачи: - выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены; - пользоваться словарями; - использовать алфавит при работе со словарем.
Блок «Правописание» К концу обучения в 4 классе учащиеся должны: решать практические и учебные задачи, применять правила правописания: - писать под диктовку разборчиво 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания: - прописная буква в начале предложения, в именах собственных; - звонкие и глухие согласные в корнях; - непроизносимые согласные; сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чк-чн; -удвоенные согласные; - безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением; - разделительный мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа; - не с глаголами; - безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных; - правописание безударных личных окончаний глаголов; - словарные слова, определенные программой; - знаки препинания в конце предложения; запятая между однородными членами предложения.
Блок «Развитие речи» К концу обучения в 4 классе учащиеся должны: решать практические и учебные задачи: - отвечать на вопросы к тексту; - делить текст на смысловые части и составлять простой план.
|